Что должен уметь, знать ребёнок в возрасте от 3 до 4 лет?

Что должен уметь, знать ребёнок в возрасте от 3 до 4 лет?


Память, внимание, мышление

-Выполнять задания, не отвлекаясь, в течении 5-7 минут.

-Различать и правильно называть основные цвета.

-Находить признаки сходства и отличия между двумя

предметами или картинками.

-Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.

-Отвечать на вопросы: »для чего нужна ручка у двери?» «Что нужно сделать, чтобы чай стал сладким?» и т. д.

-Находить ошибки и несоответствия на картинках.

-Находить пару каждому предмету, объяснять, какая между ними связь.

-Расставлять от 4 до 6 картинок по порядку; знать, что было сначала, а что потом.

-Запоминать и называть без помощи взрослого 4-5 предметов, содержание сюжетного рисунка.

-Называть своё имя и фамилию; имена мамы, папы,

бабушки, дедушки; свой домашний адрес.

В этом возрасте ребёнок обладает огромным потенциалом, активно развиваются его познавательные способности.

Математика
-Определять расположение предметов: справа, слева, вверху, внизу, сзади, спереди.

-Узнавать и правильно называть круг, овал, квадрат, треугольник и прямоугольник; а также все цифры(0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9).

-Считать предметы в пределах десяти, соотносить количество предметов с нужной цифрой.

-Знать, сколько лап у кошки, крыльев у птички. Пальцев на руке и т. д.

-Расставлять цифры от 1 до 5 в правильной последовательности и в обратном порядке.

-Знать состав чисел 2, 3, 4, 5.

-Сравнивать предметы по величине ( длине, ширине, высоте, толщине).

-Сравнивать количество предметов ,понимать значение слов:»больше»,» меньше», «поровну». Делать неравные группы предметов: добавлять один к группе с меньшим количеством предметов.

Ребёнок осваивает количественный и порядковый счёт; знакомится с графическим образом числа, учится правильно писать цифры.


Развитие речи

-Называть предметы окружающей обстановки.

-Понимать, какие предметы относятся к группе «мебель» ,»игрушки», «транспорт», «продукты» и т. д.

-Правильно называть части предметов( детали одежды: рукава, воротник, карман и т. д.)

-Понимать, чем отличается строение человека от строения животного, называть их части тела ( руки-лапы, волосы-шерсть, лицо-морда);правильно ставить существительные в форму множественного числа (ухо-уши, волос-волосы).

-Называть действия людей и животных (бежит, прыгает, лежит…).

-Находить предметы по описанию ( мяч-круглый, резиновый, красный); самостоятельно составлять описание предмета.

-Подбирать противоположные слова (кирпич-твёрдый, а подушка - мягкая).

-Понимать значение предлогов (в, на, под, за, между, перед, около и т. д.).

-Поддерживать беседу: уметь отвечать на вопросы и правильно их задавать.

-Рассказывать наизусть несколько потешек, стихотворений, загадок.

-Составлять небольшой рассказ по картинке с помощью взрослого, согласовывать слова в роде, числе и падеже.

-Пересказывать содержание услышанной сказки.

В этом возрасте активно развивается речь малыша, формируется его словарный запас, ребёнок проявляет интерес к творчеству.

Графические навыки

-Пользоваться различными изобразительными средствами: мелками, красками карандашами, фломастерами.

-Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы ( домик, грибок, кораблик и т. д.), окружности; обводить и раскрашивать картинки.

Получается не всегда аккуратно, но ребёнок с удовольствием выполняет подобные задания.

Для развития всех познавательных процессов, а также общей и мелкой моторики, мы
приглашаем в Школу Развития « Яркое детство»
В нашей школе существует пошаговая система развития, каждый шаг соответствует возрасту, развитию и интересам ребенка. Приглашаем в нашу школу развития « Яркое детство».

 

 

 

 

Просмотров: 5060