Что должен уметь, знать ребёнок в возрасте от 4 до 5 лет?


Память, внимание, мышление

-Находить ошибки и несоответствия на картинках.

-Расставлять от 6 до 8 картинок в правильной последовательности.

-Запоминать 5-6 предметов, содержание сюжетного рисунка.

Находить пару предмету, объяснять, какая взаимосвязь между ними.

-Правильно отвечать на вопросы: »Для чего нужны больница, парикмахерская, почта, магазин?», «Какую одежду ты одеваешь, когда идёшь на улицу во время дождя?».

-Находить закономерность в расположении предметов.

-Решать простые логические задачи и из трёх предметов выбирать нужный.

-Находить признаки сходства и отличия между двумя предметами и рисунками.

-Различать и правильно называть все цвета и оттенки.

-Правильно определять последовательность времён года, порядок дней недели, части суток.

-Отвечать на вопросы:» В какой стране ты живёшь? Назови столицу нашей Родины. Кем работают твои родители?»

-Понимать, что хорошо, а что плохо.

-Выполнять правила поведения на улице( переходить дорогу в специально отведённых местах на зелёный знак светофора, обходить люки, бросать мусор в урны и т. д).

Математика

-Считать от 1 до 10 в прямом и обратном порядке, расставлять цифры в правильной последовательности.

-Находить пропущенное число.

-Знать состав числа.

-Различать понятия: » количество», « число» ,»цифра».

-Сравнивать количество предметов.

-Уравнивать количество предметов в группе.

-Сравнивать предметы по величине( длине. Ширине ,высоте, толщине).

-Правильно использовать в речи порядковые числительные.

-Решать простые примеры и задачи на сложение и вычитание.

-Ориентироваться в пространстве и на листе бумаги ( вправо, влево, посередине, спереди, сзади).

-Узнавать и правильно называть геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, треугольник, квадрат.

Развитие речи

-Правильно произносить все звуки; говорить не торопясь, с выражением.

-Называть предметы окружающей обстановки, действия людей и животных.

-Находить обобщающие слова к предметам.

-Правильно ставить существительные в форму единственного и множественного числа.

-Находить предмет по описанию, самому составлять описание.

-Подбирать слова близкие и далёкие по значению ( добрый-злой).

-Понимать значение предлогов( в, на, под, за, между ,перед, около и т. д.).

-Знать, какие бывают праздники.

-Поддерживать беседу, задавать вопросы и отвечать.

-Рассказывать наизусть несколько стихотворений, потешек, загадок, уметь отгадывать загадки.

-Составлять по картинке рассказ из 5-6 предложений; согласовывать слова в роде, падеже, числе.

-Пересказывать содержание услышанной сказки, употреблять в речи простые и сложные предложения.

-Придумывать окончание к рассказу.

-Выделять первый и последний звук в слове, понимать, чем отличается буква от звука.

-Правильно называть буквы и звуки; читать слово из двух и более слогов и понимать их смысл, делить слова на слоги.

Графические навыки

-Пользоваться мелками, красками, карандашами, фломастерами.

-Проводить линии разной длины и направления; рисовать простые предметы, окружности; обводить, штриховать, копировать, рисовать по клеточкам и раскрашивать картинки.

 

Для развития всех познавательных процессов, а также общей и мелкой моторики, мы приглашаем в Школу Развития « Яркое детство»

В нашей школе существует пошаговая система развития, каждый шаг соответствует возрасту, развитию и интересам ребенка. 


 

Просмотров: 5233