Развитие детей от 3-х до 4-х лет

Развитие детей от 3-х до 4-х лет

- Изучаем свойства предметов


Широкий — узкий


Раскрась машину, которая едет по широкой дорожке, зеленым цветом, а машину, которая едет по узкой, — красным. Какая машинка большая, а какая маленькая?


Высокий — низкий

 

Кто на рисунке высокий, а кто — низкий?


Раскрась высокий цветок карандашом красного цвета, низкий— карандашом желтого цвета.

 

Над каким цветком стрекоза?

У какого цветка короткий стебель, у какого — длинный?


 Длинный — короткий

 

Раскрась длинные предметы карандашом синего цвета, а короткие — карандашом красного цвета.


Кто сидит на длинной ветке, а кто — на короткой? По какой палочке ползет улитка: по длинной или по короткой?



Большой — маленький

 

Кто на рисунке большой, а кто — маленький?


Толстый — тонкий

Нарисуй около толстых предметов красный кружок, а около тонких — зеленый кружок.


Черный — белый

 

Что на картинке черное, а что — белое?


Один – много

Кто на картинке один, а кого много?


Далеко — близко

 

Какие предметы на картинке далеко, а какие — близко?


Холодный — горячий

Какие предметы на рисунке холодные? Обведи их карандашом синего цвета. Какие предметы горячие?

Обведи их карандашом красного цвета.


Холодно — жарко

Что из вещей тебе потребуется в холодную погоду? Раскрась их синим цветом.

А какие вещи тебе нужны в жаркую погоду? Раскрась их желтым.


Кому из детей холодно, а кому жарко? Какая одежда нужна для разной погоды?


Твердый – мягкий


 

Кто сидит на твердом, а кто — на мягком?


Веселый — грустный

 

Кто веселый, а кто грустный?


Добрый — злой


 

Назови добрых сказочных героев. Как зовут злых сказочных героев?


 

Развивающие раскраски?

Обычныераскраски могут стать развивающими - если совместить их с другой системой игр - карточками.

Карточки- самые разнообразные карточки - одни из самых популярных систем развития ребенка. На карточках изображены буквы, цифры и различные предметы. С буквами и цифрами все понятно, а вот картинки...

Мы хотим представить новую коллекцию изображений, разделенных на сектора. Применений у этих карточек достаточно много.

 

Некоторые из них:

·начать знакомство с ними можно как с обычной раскраской: просто разукрасьте вместе с малышом (а потом и он сам) изображения, обсуждая, что же там нарисовано;

·лист специально разделен на несколько секторов: по этим линиям вы можете разрезать лист на несколько карточек. Далее возможности карточек ограничиваются только количеством распечатанных карточек и фантазией - вашей и малыша (да, они тоже частенько могут подсказать вам новую идею развивающей игры :))

·самое простое - из стопки карточек доставать картинки и называть, что там нарисовано. Сначала вместе, потом - по очереди, а потом - и сам ребенок самостоятельно;

·если вы распечатали несколько комплектов карточек (то есть одно и тоже изображение встречается 2 и более раз), можно начинать искать похожие рисунки. Вы показываете ребенку одну картинку, а он ищет из нескольких разложенных карточек такую же;

·еще вариант с парами: вы раскладываете, к примеру, 5 картинок - две парные и еще одну без пары. Объясняете ребенку, что ему нужно найти недостающую картинку из нескольких разложенных рядом.

·детское лото: распечатайте по две пары каждого листа. Один из экземпляров разрежьте, второй оставьте целым. Дальше - всё, как в обычном лото: из стопки достается карточка - и вы вместе с малышом ищете, на каком из листов есть такая же картинка. Сначала можно делать вместе с ребенком, а попозже, когда он поймет правила - играть уже "по-взрослому": один лист ваш и вы говорите, когда картинка на вашем листе, а второй лист - у ребенка, и он уже сообщает, если картинка - его. Не сопротивляйтесь, если малыш будет вам подсказывать ;) ;

·с карточками можно организовывать и игру "найди лишнее". Принцип можно выбрать самый разный: по цвету, по группе (овощи-фрукты, съедобное-несъедобное, игрушка-не игрушка и так далее).

Как видите, возможностей много. Осталось только распечатать карточки - и вперед!


 

 

Просмотров: 4877